Реставрация салона автомобиля

Главными причинами повреждений салона становятся небрежная эксплуатация, естественный износ материалов. Мелкие царапины, порезы, потертости неизбежно накапливаются, достигая со временем критической величины, после которой необходима реставрация салона. Иногда восстановления требует салон аварийного автомобиля (лопнувшие швы, сработавшие подушки безопасности).

Основные работы по реставрации, восстановлению салона

Различают локальную реставрацию элементов салона (обивки, «торпедо», облицовки стен, потолка) и комплексный ремонт, включающий полное восстановление всех деталей до изначального вида.

Основными объектами работ реставраторов становятся:

  • пластиковые элементы салона;
  • обивка кресел;
  • деревянные элементы декора, металлические окантовки;
  • механизмы (стеклоподъемники, дверные ручки, регулировки кресел);
  • половые покрытия;
  • декоративная обивка дверей, проемов, потолка;
  • приборная панель, подушки безопасности.

Определение объема реставрационных работ

Необходимость частичного ремонта, полной реставрации салона находится в компетенции владельца машины, зависит от его финансовых возможностей. Реставрация пластмассовых деталей может включать недорогой ремонт полимерным составом, грунтовку, покраску. При полном разрушении элемента возможна замена на аналогичную деталь.

При восстановлении возможна замена кресел на более удобные конструкции, снятые с других автомобилей, изменение материала обивки (с ткани на кожу, алькантару), установка дополнительной шумоизоляции.

Восстановление может нести элементы технического тюнинга (замена руля, приборов, установка электрических стеклоподъемников). Нужно заметить, что аутентичная реставрация (с использованием оригинальных деталей, исходных материалов) антикварных автомобилей зачастую строит дороже полноценного тюнинга.

Сложность реставрационных работ

Работы в салоне (реставрация, восстановление, тюнинг) требуют владения несколькими профессиями. Только для замены обивки кресел нужны знания, навыки профессиональной швеи, автомобильного дизайнера (для гармоничного подбора тканей по цвету, фактуре), инженера, монтажника (для разборки, сборки сидений, восстановления креплений, регулировочных механизмов). Деятельный энтузиаст за несколько месяцев работы сумеет овладеть такими навыками, самостоятельно отреставрировать обивку, но качества работы профессионалов без нужного оборудования достигнет вряд ли. Поэтому проще обратиться в специализированную организацию, такую как центр «Pro-Service», чтобы ваш автомобиль приобрел элегантный вид.